ОТТЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОТТЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ
. 1) Знаки о-в и-ия относящиеся к силе звука (динамике); важнейшие и употребительнейшие из них: forte (f), сильно, громко piano (p), олабо, тихо mezzoforte (mf), или просто mezzo (m), co средней степенью силы. Дальнейшие градации в силе звука обозначаются посредством: fortissimo (ff, fff), очень сильно, очень громко; pianissimo (рр, ррр), очень слабо, очень тихо; росо forte (pf), довольно сильно, между mf и f; прежде понималось, впрочем также в смысле меньшей силы чем mf. mezzopiano (mp), довольно слабо (слабее чем mf, сильнее чем р). Приблизительно одинаковое значение имеют выражения: sottovoce (пишется в одно слово), "тихим голосом" и mezza voce, "в полголоса" (в пении – указание петь фальцетом). Самое сильное forte обозначается выражением tutta la forza или fortissimo possibile, самое тихое piano – piano possibile или pianissimo possibile; в новейшей музыке употребляют для этой цели также рррр (!) и ffff (!). (Срв. также morendo, perdendosi, diluendo, scemando, estinto). Сильный акцент на отдельном тоне или аккорде предписывается посредством sforzato (sf, sfz), также sforzando, forzando (fz, еще сильнее ffz); fp посреди piano также требует сильного акцента и немедленного возвращения к piano. Менее сильные акценты обозначаются посредством Λ или > над или под нотой. Относительно элементарной динамики такта, не предписываемой особыми знаками, срв. Метрика. Для обозначения постепенного усиления или ослабления силы звука употребляются: 2) Знаки о-в темпа придают более точное значение нотным длительностям, без этих знаков имеющим лишь относительное значение: adagio, медленно (спокойно), andante, (букв. шегом), средняя степень движения, allegro, живо, presto ("спеша"), быстро. Движение еще более медленное, чем adagio обозначается посредством: largo (широко), lento (тягуче), grave (тяжело). Градациями к этим главным определениям служат: adagietto (менее медленно, чем adagio) и larghetto (менее медленно чем largo), andantino (См.), allegretto (менее скоро, чем allegro), prestissimo (еще скорее, чем presto). Приблизительно одинаковое значение с allegro имеют: moderato, (умеренно), con moto, (подвижно), vivace, (оживленно), veloce, (скоро), agitato, (возбужденно, почти как presto), con fuoco, (с огнем), appassionato, (страстно), которые часто встречаются также в виде приставок к allegro. Постепенный переход к более медленному или более скорому темпу предписывается посредством: Замедление темпа в соединении с ослаблением силы тона предписывается посредством: еще каждое из этих слов. Что касается до остальных знаков о-в и., изменяющих общие предписания (più, meno, assai, no troppo и пр.), относящихся к характеру музык. пьесы (maestoso, scherzando, brillante и пр.) или имеющих ввиду особенности данного инструмента (glissando, martellato, vibrato, arco, pizzicato, sul ponticello, con sordino, una corda и пр.), cм. специальные статьи. Относительно отрывистого или связного исполнения и их разновидностей, срв. Артикуляция, Legato и Staccato.

Музыкальный словарь Римана. - Москва, Лейпциг. . 1904.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ОТТЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ" в других словарях:

  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ — Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, называются динамическими оттенками (от греческого слова dynamicos силовой, то есть сила звука). В нотах вы, конечно, видели такие значки: pp, p, mp, mf, f, ff, dim,… …   Музыкальный словарь

  • Нюнс —         (франц. nuance оттенок) оттенок исполнения; термин относится преим. к исполнению муз. фраз и отд. звуков (созвучий). Различают динамич. оттенки (см. Динамика) и оттенки характера звучания. Последние обычно обозначаются итал. терминами,… …   Музыкальная энциклопедия

  • Нюанс — (франц. nuance)         оттенок, едва заметный переход в интонациях речи, в значении слов, в красках и т.д. Термин «Н.» широко применяется в музыке, где относится преимущественно к исполнению музыкальных фраз и отдельных звуков (созвучий).… …   Большая советская энциклопедия

  • АББРЕВИАТУРЫ — (сокращения) в большом числе употребляются как в самом нотописании, так и в сопровождающих его знаках исполнения. Самые употребительные аббревиатуры в нотописании: 1) Ставится знак повторения (См. реприза), вместо того, чтобы выписать два раза… …   Музыкальный словарь Римана

  • Аппликатура — Демонстрация аппликатуры, использующей графические символы, в токкате Алессандро Скарлатти (начало XVIII века) Аппликатура (нем …   Википедия

  • Дирижер — или капельмейстер музыкант, руководящий исполнением хора или оркестра. Взмахами правой руки, по установленным правилам, Д. указывает размер, скорость движения, ферматы, оттенки исполнения и пр …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Фонола —         (Phonola, Triphonola) один из видов механического фортепьяно с вмонтированным или приставным устройством. Имела сложную пневматич. систему управления. Была изобретена в 1860 (патент на применение пневматики получен в США). Вначале для… …   Музыкальная энциклопедия

  • con osservanza — ит. [кон оссэрва/нца] точно соблюдая указ. оттенки исполнения см. также osservanza …   Словарь иностранных музыкальных терминов

  • osservanza — ит. [оссэрва/нца] соблюдение (правил) ◊ con osservanza [кон оссэрва/нца] точно соблюдая указ. оттенки исполнения …   Словарь иностранных музыкальных терминов

  • Регент —    лицо, управляющее церковным хором. В обязанности регента входит подбор голосов для хора, разделение их по партиям, разучивание с хором песнопений. При исполнении он указывает хору высоту тона данного песнопения, размер движения и оттенки… …   Православие. Словарь-справочник


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»